РКБО-ГРУПП

регистрация ооо фирм предприятий перерегистрация юридические адреса ликвидация

+7 (495) 772-11-29
Русская версия сайта English
Регистрация ООО + госпошлина + юридический адрес + первая отчетность = 12500 руб.
СПЕШИТЕ! до конца акции осталось
Стоимость (руб) Консультации по регистрации ООО Пакет документов для ИФНС Коды статистики Получение документов в налоговой Выезд курьера Оплата государственной пошлины (4000 руб) Юридический адрес на 11 месяцев Первая бухгалтерская финансовая отчетность
0*
1900
5900
7800
11800

* При заключении договора на бухгалтерское обслуживание

Звоните! Мы ждём вашего звонка +7 (495) 772-11-29

Составление отчетности

Все коммерческие и некоммерческие юридические лица обязаны периодически заниматься составлением бухгалтерской и налоговой отчетности о своей работе для последующей сдачей ее в контролирующие и учетные органы. Однако составление отчетности необходимо не только для контроля за деятельностью юридического лица, но и для проведения анализа его работы. Именно качественное составление бухгалтерской отчетности помогает обеспечить эффективное управление фирмой, компанией, предприятием, обеспечить финансовую стабильность юридического лица.

На какие вопросы отвечает составление отчетности:

 

  • как распределены средства  юридического лица, 
  • каково соотношение между его активами и пассивами;
  • насколько высока ликвидность юридического лица;
  • достигает ли юридическое лицо плановых результатов в своей деятельности.

 

Составление отчетности отвечает на массу вопросов, и на основании отчетных финансовых и налоговых документов квалифицированный экономист и опытный руководитель компании быстро сделает ввод о том, насколько эта фирма надежна, насколько высока ликвидность ее активов и финансовая стабильность.

 

Для кого нужно составление отчетности

Для того, чтобы понять, кому нужно составление отчетности, необходимо ответить на вопрос о том, для чего составляется бухгалтерская и налоговая отчетность. Прежде всего, составление этой отчетности обеспечивает заинтересованных лиц информацией. Кто же эти заинтересованные лица?

Пользователей информации, полученной при составлении отчетности, можно разделить на две большие группы: внешние пользователи информации и внутренние пользователи информации. И представители этих групп используют информацию, полученную при составлении отчетности, для формулирования различных выводов.

Внешние пользователи информации, представленной при составлении отчетности, - это  контролирующие и учетные государственные органы, акционеры юридического лица, партнеры компании, ее клиенты и  контрагенты. При определенных обстоятельствах составление отчетности компании заинтересует также различные банковские и инвестиционные структуры.

Внутренние пользователи массива информации, сформированного при составлении  отчетности, - это  руководства юридического лица и его работники.

 

Составление отчетности для внешних пользователей информации

Различные внешние заинтересованные лица используют материалы составления отчетности для извлечения из нее самых разных сведений. Например, контролирующие государственные органы, его учетные органы используют сведения, полученные при составлении отчетности, для обеспечения контроля за работой юридического лица, выполнения им своих налоговых обязательств перед государством. Своевременное составление отчетности и передача ее в эти структуры помогают проконтролировать правильность уплаты компанией налогов и других обязательных платежей - например, в пенсионный фонд, фонд социального страхования и др.

Акционеры компании, ее клиенты и контрагенты, инвесторы и банковские структуры используют данные, собранные при составлении отчетности, для оценки финансовой стабильности юридического лица. Именно анализ финансовой стабильности компании, оценка уровня ее ликвидности на основании сведений, полученных при составлении отчетности, помогают минимизировать риски этой группы пользователей информации при инвестициях или кредитовании этого юридического лица, заключении с нем сделок и договоров.

 

Составление отчетности  для внутренних пользователей информации

Для внутренних пользователей финансовой информации о работе компании,  к которым относятся его руководство и работники, качественное составление отчетности имеет огромную важность.

Именно при составлении отчетности глава компании может оценить эффективность руководства этим юридическим лицом, стабильность его развития, выполнения плановых показателей хозяйственной деятельности и достижения заявленных целей работы. Работникам компании информация, сформированная после грамотного составления отчетности, позволяет лучше понять цели и задачи своей фирмы, направление ее развития, стратегические цели и критерии успеха.

Грамотное составление отчетности и ее последующий тщательный анализ внутренними пользователями информации могут значительно повысить эффективность работы компании, вовремя избежать потенциальных трудностей и заранее предусмотреть способы разрешения возможных проблем.

 

Составление отчетности: документы

Самым важным документом, который создается при составлении финансовой отчетности, можно считать бухгалтерский баланс. Именно в нем отражены все сведения о распределении имущественных и материальных средств компании, их составе, балансе между активами и пассивами юридического лица. На основании этих данных, полученных и систематизированных при составлении отчетности, грамотный экономист и руководитель сможет понять, эффективно ли распределены средства юридического лица, рационально ли они инвестированы, имеет ли компания достаточно средств для покрытия своих обязательств и долгов, чем обеспечена ликвидность юридического лица и т. п.

Составление бухгалтерского баланса в рамках отчетности - очень важная часть этой работы, и ее необходимо выполнять грамотно и профессионально.

Собственно, профессиональный и грамотный подход необходимы для составления и других документов, которые входят в состав финансовой и налоговой отчетности юридического лица: отчетов о движении капитала и основных средств, актов инвентаризации, отчетов о доходах компании за отчетный период. 

Также при составлении отчетности может понадобиться и составление пояснительной записки к документам отчетности. В этой пояснительной записке при составлении отчетности даются необходимые пояснения к финансовым документам, которые делают отчетность более прозрачной и понятной. Для пояснений при составлении отчетности можно использоваться различные виды наглядности - графики, диаграммы, таблицы и т. п. 

При составлении и представлении отчетности может потребоваться и заключение аудиторской поверки о том, что отчетность компании соответствует действительному положению вещей.

Полный список документов, подготовить которые необходимо при составлении отчетности, установлено в законодательстве России. Также при составлении отчетности необходимо в полной мере соблюдать различные положения и инструкции, приказы и другие нормативные акты, которые регулируют порядок ведения учета и составления отчетности. Порой даже мелкие нарушения, допущенные при составлении отчетности, могут вызвать для юридического лица неприятные последствия в виде штрафов. 

 

Составление отчетности: какой она должна быть

При составлении отчетности необходимо проследить за ее соответствием требованиям различных норм и стандартов, в том числе и международных. Это особенно важно, если составление отчетности связано с внешнеэкономической деятельностью юридического лица.

Поскольку составление отчетности помогает повысить эффективность управления компанией, сделать его качественным и рациональным, то к отчетности предъявляются довольно высокие требования. Если при составлении отчетности этими требованиями пренебречь, это может вызвать значительный риск для коммерческой или производственной деятельности юридического лица, нарушить его стабильность и снизить ликвидность. Ущерб от неграмотного составления отчетности может быть достаточно крупным - вплоть до банкротства и финансового краха компании.

Итак, каким же требованиям должно отвечать составление отчетности?

При составлении финансовой и налоговой отчетности необходимо обеспечить ее объективность, достоверность, актуальность, целостность, проверяемость и другие характеристики.

При составлении отчетности нужно обязательно проводить сравнение результатов деятельности юридического лица в денежном выражении с результатами за предыдущие отчетные периоды (хотя бы за один), а также сравнивать запланированные показатели работы компании с фактическими достигнутыми результатами. Для того, чтобы сделать сравнение итогов работы более легким, при составлении отчетности необходимо перевести все показатели к денежному выражению в денежной единице Российской Федерации - рубле.

Если юридическое лицо имеет разветвленную структуру, дочерние или региональные отделения, филиалы, то при составлении его отчетности необходимо представлять сведения о работе компании в целом, со всеми отделениями и филиалами. 

Также при составлении и подаче финансовой и налоговой отчетности следует соблюдать требования и к ее своевременному представлению. Так, законодательно на составление и подачу квартальной отчетности отведено 30 дней со дня окончания отчетного квартала, а на составление и подачу годовой отчетности - 90 дней со дня окончания отчетного года. Если юридическое лицо нарушает сроки составления отчетности и ее сдачи, контролирующие государственные органы в лице налоговых инспекций принимают к нему различные меры воздействия - как правило,  это штрафные санкции.

При составлении финансовой и налоговой отчетности необходимо обеспечит ее  оформление в соответствии со стандартами делопроизводства и требованиями к отчетности. Готовая к сдаче отчетность должна быть подписана руководителем компании,  ее главным бухгалтером или другим лицом, который отвечает за составление отчетности  юридического лица, и заверена печатью.

Следует понимать, что хотя составление отчетности происходит на основании внутренних документов компании, которые могут составлять ее коммерческую тайну, на самом деле результаты составления отчетности публичны. Именно это позволяет знакомиться с ней всем заинтересованным лицам. Поэтому после составления и подачи в государственные органы отчетность должна быть опубликована в специальном издании для широкого ознакомления всех заинтересованных в этой информации лиц.

 

Составление отчетности: этапы 

Составление отчетности связано с тщательным анализом огромного массива всей финансовой информации за отчетный период деятельности компании. Поэтому составление отчетности немыслимо без напряженной работы бухгалтеров юридического лица. Для того, чтобы обеспечить грамотное и профессиональное составление отчетности, необходимо собрать и систематизировать все данные и документы бухучета в компании за отчетный период, найти и исправить ошибки в ведении учета и лишь затем начинать собственно составление отчетности. 

Составление отчетности для налоговых и учетных органов, а также других заинтересованных лиц должно происходить с соблюдением описанных выше требований. При составлении отчетности важно полностью соблюдать нормы законодательства, которые регламентируют порядок и процесс составления, оформления и подачи отчетности.

 

Составление отчетности с нами - профессионально и качественно

Как вы уже поняли, при составлении отчетности необходимо всеми силами избегать и непреднамеренных ошибок, и тем более искажения информации. Грамотное составление отчетности крайне важно и для самой компании, для обеспечения эффективного управления ею, ее качественного и планомерного развития. Не менее важно качественное составление отчетности и для других лиц и организации. 

Налоговые органы на основании данных, полученных при составлении отчетности, проверяют законность деятельности компании и полноту выполнения ею бюджетных обязательств. Партнерам и клиентам компании качественное составление отчетности позволяет более объективно оценить перспективы сотрудничества. Ну а банковские и инвестиционные структуры на основании документов, сформированных при составлении отчетности, делают выводы о целесообразности вложений в развитие бизнеса и кредитование компании. 

Качественное составление отчетности крайне важно для многих лиц и организаций. Оно определяет не только их успех и выгоды сотрудничества с этой фирмой, но и деловую репутацию самого юридического лица. Непрофессиональное составление отчетности, вводящее в заблуждение акционеров компании, вынуждает их нести повышенные риски при акционировании. Неграмотное составление отчетности ставит под удар и партнеров компании, и ее клиентов. Именно  поэтому некачественное, непрофессиональное, недобросовестное составление отчетности недопустимо для компаний, которые рассчитывают на успех в своей коммерческой деятельности и активное сотрудничество с другими фирмами.

Однако составление отчетности с нашей компанией поможет вам быть добросовестным партнером, дисциплинированным плательщиком налогов и эффективным руководителем.

Профессионализм наших бухгалтеров подтвержден многочисленными отзывами о нашей работе. Мы можем гарантировать любой компании грамотное, профессиональное, составление объективной, актуальной и своевременной отчетности.

Составление отчетности с нами - это возможность сохранить высокую деловую репутацию компании или зарекомендовать ее как надежного и перспективного партнера. Составление отчетности с нами - это получение инструмента для эффективного руководства компанией. Наконец, составление отчетности с нами - это сохранение лояльности со стороны государственных органов.

Составление отчетности  с нами - быстро, качественно, профессионально.